FAQ

 Часто задаваемые вопросы

 

 


  

  • В чем разница между психологом, психотерапевтом, психоаналитиком, психиатром и невропатологом?

Психиатр - это врач, который работает с психически больными людьми - точнее, с теми, у кого имеются нарушения психики. Функции психиатра - не только лечение. Но и диагностика, и профилактика, и экспертиза психических болезней. Лечение в психиатрии производится в основном лекарственными препаратами.

Психолог - это специалист с психологическим образованием. Вообще психология - это наука о закономерностях функционирования человеческой психики, ее механизмах и проявлениях. Психолог занимается диагностикой, коррекцией поведения, изучением взаимоотношений и их коррекцией.

Психотерапевт – это специалист, который имеет первое гуманитарное образование и второе специальное – психотерапевтическое. Психотерапия – это дословно с греческого – лечение душой. То есть психотерапевт не лечит лекарствами, это дело врачей. Психотерапевт пытается понять скрытые причины проблем клиента и донести их до его осознания.  Это дает возможность клиенту справиться со своими проблемами. И в этом процессе очень важна работа  с чувствами, с отношениями.

Психоаналитик – это специалист, который понимает законы психики с точки зрения психоанализа и использует психоаналитические методы в своей практике. В основе психоанализа лежит работа с бессознательным материалом (фантазиями, снами, другими обыденными проявлениями, за которыми скрываются истинные причины проблем клиента), направленная на его осознание.

Невропатолог – это врач, занимающийся вопросами диагностики, профилактики и лечения болезней центральной и периферической нервной системы (опухоли, инсульты, невралгии и т.п.) При этом психологические и психические проблемы пациента лежат вне области его компетенции.

 

  • Нужно ли прекращать принимать лекарства, назначенные врачом, если начинаешь психотерапию?

Если лекарства назначил врач, я их отменять не рекомендую. Если необходимо, мы можем работать в сотрудничестве с лечащим врачом.

 

  •  Что происходит на терапевтической сессии? Что нужно делать клиенту?        

Клиент говорит о себе: о своих проблемах, желаниях, потребностях, намерениях, как в настоящем, так и прошлом, обо всем, что его беспокоит, о чем он хочет говорить.

 
  • Чем же беседа с терапевтом может помочь? 

- обычно люди не имеют возможности обговаривать с кем-то свои личные вопросы, так как это не совсем удобно, не принято, не хочется навязываться и т.д.;

- в отличие от обычного собеседника терапевт не пытается решить проблему по-своему, а хочет помочь клиенту найти его собственное решение;

- часто пациент лучше понимает, чего он не хочет, а что хочет на самом деле – не знает. Его желание завуалировано «звучит» в его речи, поэтому важно просто говорить обо всем, что волнует;

- в беседе оживают чувства, часто они противоречивы и поэтому вызывают напряжение

 
  • Чего часто ожидает пациент (клиент) от терапевта, начиная свою терапию? 

Часто пациент (клиент) думает, что на терапевтической сессии расскажет все про свою проблему, а терапевт даст ему совет, как правильно поступить, что решить проблему. Если бы все было так просто, то давно все проблемы у всех были решены.

 
  • Почему советы не помогают?    

В качестве советов люди предлагают такие решения, которые хороши для них самих, а не для того, кто оказался в проблемной ситуации и ищет выход.

Вместо советов, клиент в терапии сам научится решать свои проблемы.

 
  • В чем же заключается помощь психотерапевта?     

Терапевт пытается понять клиента и помочь ему осознать то, что он раньше о себе не знал, а именно:

  1. чего же он хочет на самом деле, т.е. какое решение будет наилучшим именно для этого клиента;
  2. что клиенту мешает реализовать свое желание;
  3. какие шаги нужно предпринять, чтобы реализовать свое желание и какие внутренние преграды преодолеть.
 
  • В чем преимущество отношений «клиент-терапевт» по сравнению с другими отношениями?
  1. у терапевта нет каких бы то ни было личных корыстных интересов в отношениях с клиентом. Ваши отношения четко оговорены рамками: частотой и длительностью встреч, оплатой, сроками терапии. А цель оговорена в запросе клиента;
  2. терапевту вы можете говорить обо всем, нет запретных, неудобных или обидных тем;
  3. терапевт создает для клиента возможность осознать ранее скрытые от него моменты – мотивы поступков, источники чувств, неосознаваемые желания, которые носят бессознательный характер.
 
  • Что такое бессознательное? Почему терапевты интересуются бессознательным?

«Встретиться» с бессознательным непосредственно невозможно, только косвенно. Например, клиент чувствует по отношению к кому-то очень сильные чувства, например, раздражение. А почему? Не ясно. Ничего такого этот кто-то делает, просто смотрит как-то не так, или думает про клиента что-то не то. Т.е. одни домыслы. А истинные причины носят как раз бессознательный характер.

 
  • Какие чувства можно проявлять по отношению к психотерапевту?      

Любые чувства, которые возникают. И проявлять их не просто можно, но и желательно для успеха терапии.

                                                               
  • Какой психотерапевт лучше: мужчина или женщина? Должен ли совпадать пол клиента и психотерапевта?

Если имеете дело с профессионалом, то мужчина он или женщина – это не вопрос. Главный вопрос, насколько он грамотен как специалист и подходит клиенту как человек. Именно эти критерии важны при выборе психотерапевта, а не пол.

 
  • Если нет возможности встретиться, практикуете ли вы помощь по телефону или по Скайпу.

Нет. Психотерапия возможна только на очных встречах. В психотерапии важным моментом являются переживания, которые часто скрываются, вытесняются. С ними то и надо работать, а по телефону это невозможно, только в «живых» отношениях.

 
  • Можно ли договориться о встрече с вами для своего родственника или друга.

Если речь идет о взрослом человеке, нужно, чтобы он сам позвонил и назначил встречу. Так он заявит о своем собственном желании что-то предпринимать для решения своих проблем.

Если речь идет о ребенке, то родители могут позвонить, чтобы назначить время нашей с ребенком встречи. Обычно так бывает уже после нашей встречи с родителями.

 

  • В какое время лучше вам звонить?

Я отвечу на каждый Ваш звонок, за исключением времени, когда идет консультация. Поэтому, если я не отвечаю, перезвоните, пожалуйста, позже. Ну и конечно, не отвечу в ночное время, когда сплю :) .

 

 Звоните прямо сейчас 8 (097) 911-21-00, чтобы назначить время
Вашей бесплатной получасовой консультации.

 

 



Написать комментарий